«Челнинские известия» разобрались, насколько эта проблема серьезна в городе.
Мода на красоту рождает не только красавиц, но и чудовищ, да простят меня за каламбур. Челнинские женщины все чаще прибегают к косметологическим услугам, причем не в специализированных клиниках, а у надомниц-«косметичек», поскольку их услуги гораздо дешевле. Нередко на выходе женщины получают вместо лица без морщин лицо с отеками и аллергией.
Прежде всего, нужно отделить услуги косметические от косметологических. Косметические услуги – это манипуляции с кожей лица и тела, бровями, ресницами, волосами клиента, не затрагивающие их всерьез, то есть не инвазивные. Косметологические услуги – это процедуры, связанные с существенными нарушениями кожных покровов, то есть инъекции и хирургические вмешательства. Вот именно инъекции ботокса или мезотерапия на дому чаще всего и приводят к плачевным результатам.
«К нам обращаются женщины после неудачных процедур на дому, просят все исправить, но в некоторых случаях это бывает невозможно, – рассказала врач-косметолог, главный врач клиники Зульфия Мубаракшина. – Был случай, когда к нам пришла женщина, которой на дому сделали инъекции ботокса в лоб, но вместо того чтобы он разгладился, получилось его опущение, брови «упали». Нам пришлось развести руками, исправить этот дефект не представлялось возможным, оставалось только ждать 4-5 месяцев, пока действие препарата закончится. А получилось так потому, что процедура была сделана без знаний анатомии лица человека. И это не самый ужасный случай. После процедур на дому женщины попадали в БСМП с воспалениями на лице, с ожогами роговицы в офтальмологическое отделение горбольницы № 5, это произошло из-за некачественных препаратов, которые были применены в домашних условиях».
По мнению Зульфии Рауфовны, в процедурах на дому две главные опасности: неквалифицированные надомницы и некачественные препараты, которыми они работают. Кроме того, дома практически невозможно воспроизвести те условия, которые обеспечивает клиника. Оборудование, гигиена, наличие других специалистов – всего этого клиенты оказываются лишены.
В Челнах услуги на дому чаще всего оказывают медсестры или женщины, просто прошедшие курсы «косметичек». Это значит, что отсутствие договора автоматически означает, что в случае возникновения проблем клиент оказывается абсолютно беззащитен. И с медицинской точки зрения, и с юридической, ведь ни доказать факт проведения процедуры конкретным мастером, ни предъявить претензии в случае нарушения технологии не получится. И если при официальном заключении договора в клинике пострадавшая сторона может хотя бы покрыть расходы на исправление дефектов или получить моральную компенсацию, здесь об этом нужно сразу забыть.
Тем не менее челнинский юрист Эльвира Фролова, которая специализируется на делах, связанных с индустрией красоты, считает, что после неудачных процедур на дому следует написать заявление в прокуратуру. Этот орган должен инициировать проверку по факту незаконного предпринимательства и отсутствия лицензии.
Задать вопрос
По словам Зульфии Мубаракшиной, в Челнах активно развивается серая сеть распространения несертифицированных, плохо очищенных препаратов, работают оптовые точки, где их продают, есть полулегальные курсы, где обучают «специалистов» по красоте. Врач считает, что в первую очередь нужно навести порядок в этом вопросе и поставить заслон серым схемам распространения некачественных препаратов.
Наталия Гарипова www.chelny-izvest.ru